Рынок услуг, предоставляемых релокационными компаниями, или, как их называют на западе, Relocation Management Company (RMC), стремительно развивается в России в последнее время.
Услугами таких компаний, как правило, пользуются крупные организации, привлекающие квалифицированных и высококвалифицированных иностранных работников.
Иностранные работники приезжают в Россию в основном со своими семьями, которые необходимо обеспечить жильем, перевезти вещи, оказать помощь в подборе школы, детского сада, домашнего персонала, оформить разрешительные документы для легального осуществления трудовой деятельности и пребывания в РФ и т.д.
Организациям-заказчикам, зачастую, сложно обращаться по каждому отдельному вопросу в специализированные компании, более того, необходимо четко планировать и координировать работу поставщиков, так как переезд является сложным, долгим и многоступенчатым процессом.
Переезд в Россию может оказаться еще и крайне финансово затратным, а также рискованным мероприятием, если не довериться профессиональным поставщикам услуг.
Именно RMC-компании выходят на передний план битвы с суровыми российскими реалиями на пути к комфортному обустройству иностранных граждан в России.
Рынок RMC-компаний небольшой, но достаточно интересный. На протяжении многих лет его формировали, в основном, крупные иностранные игроки-заказчики таких услуг, которым поставщик «спускался» из головной компании за границей.
Поставщик, в свою очередь, должен выиграть тендер на предоставление соответствующих услуг на территории всех государств и регионов, где осуществляет свою деятельность заказчик.
На российском релокационном рынке существует четыре-пять основных «глобальных» игроков с определенным набором клиентов и услуг. Очевидно, что у всех есть свои преимущества и недостатки.
Существенными преимуществами таких поставщиков являются их принадлежность к «глобальным» компаниям, их технологиям, умение поддержать определенный уровень сервиса.
В то же самое время их преимущество, на наш взгляд, является их существенным недостатком по нескольким причинам.
Во-первых, такие поставщики весьма не гибки в работе с клиентами и поставщиками. Их работа не всегда учитывает особенности российского менталитета, а от предоставления определенных услуг и вовсе приходится отказываться, учитывая сложность процедур и, зачастую, отсутствие четкого законодательного регулирования определенных вопросов.
К таким «проблемным» услугам всегда относилась иммиграционная поддержка, которая входит в стандартный набор услуг RMC-компаний, и с легкостью предоставляется во многих странах, за исключением России.
Именно поэтому все больше заказчиков в поисках единого поставщика релокационных услуг принимают решение о работе с местными российскими поставщиками.
У российских RМС-компаний есть иммунитет к российской действительности, российские компании проявляют наибольшую гибкость в работе с поставщиками и государственными органами, они могут предложить заказчикам стоимость услуг, которая значительно ниже, чем у «глобальных» игроков.
Однако, тенденции последних 3–х лет показывают, что релокационный рынок уменьшился в своем объеме и немного видоизменился.
Начиная с 2014 года, многие иностранные организации поспешили избавиться от дорогих иностранных специалистов, заменив их на российских граждан, а в некоторых случаях - на граждан из стран-членов ЕАЭС либо СНГ. Из-за чего бюджеты на основную услугу – подбор жилья в аренду, серьезно сократились.
Объемы нескольких «глобальных» игроков настолько уменьшились, что их доля на рынке стала несущественной.
Российские же игроки на релокационном рынке пострадали в меньшей степени. Они продолжают развиваться, увеличивать и совершенствовать набор предоставляемых услуг, борются с государственными органами при оказании иммиграционной поддержки, ведут активные продажи, привлекают клиентов.
Наиболее интересной тенденцией на релокационом рынке является предоставление комплекса необходимых услуг, который включает в себя также дополнительные, бесплатные услуги, а также существенные скидки.
Именно в этом направлении и сконцентрировала свою деятельность компания Конфиденс Групп, развивая «пакетную» форму предоставления релокационных услуг, совершенствуя и без того лучшую в России иммиграционную поддержку иностранных граждан, делая въезд, проживание и пребывание иностранных граждан в России максимально комфортным.