Вопрос-ответ
Просим дать рекомендацию по действиям, направленным на соблюдение миграционного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1.4 п. 3 ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 115-ФЗ при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации иностранным гражданином – высококвалифицированным специалистом (далее ВКС), в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы, установленного соответствующим подпунктом пункта 1 настоящей статьи.
Определение понятия «отчетный период» содержится в ст.15 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:
• отчетный период для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – календарный год с 1 января по 31 декабря.
• отчетный период для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – с 1 января по отчетную дату периода (включительно).
Согласно п. 2 ст. 285, п. 2 379 НК РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Другие определения понятия «отчетный период» нам не известны, и в пп. 1.4 п. 3 ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 115-ФЗ не дается определения понятия отчетного периода, и не содержится отсылки к норме законодательства, согласно которой это должно определяться применительно к данному пункту.
Просим дать разъяснение, какой именно отчетный период и какой именно длительности имеется в виду в пп. 1.4 п. 3 ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 115-ФЗ, и периодом какой длительности следует руководствоваться при определении соблюдения условия привлечения иностранного гражданина ВКС к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы в случае перерыва в осуществлении им трудовой деятельности на территории РФ.
Просим дать ответ с приведением обоснований на основе действующих НПА.
Официальный ответ МВД РФВаше обращение, поступившее в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, рассмотрено в установленном порядке отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве.
Трудовая деятельность иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»2 и иными нормативными правовыми актами, включая международные договоры Российской Федерации.
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) согласно пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ. В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированным специалистом, указанным в подпункте 1, 1.1, 2.1 или 3 пункта 1 настоящей статьи, в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляется трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы, установленного соответствующим подпунктом пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона "О беженцах" лица, получившие в установленном порядке статус беженца, имеют право осуществлять работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ для трудоустройства беженца либо лица, получившего временное убежище, получение разрешения на работу либо патента не нужно. Работодатель может принять такое лицо на работу без оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Запрета на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, получившими в установленном порядке статус беженца или временное убежище, в регионе, отличном от региона выдачи удостоверения беженца или лица, получившего временное убежище, действующее законодательство не содержит.
Просим уточнить, правильно ли мы трактуем действующее законодательство, и действительно ли лицо, получившее временное убежище или статус беженца в РФ, имеет право осуществлять трудовую деятельность в любом регионе РФ, а не только в регионе выдачи удостоверения беженца или лица, получившего временное убежище (включая Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области).
Официальный ответ МВД РФ
Управление внешней трудовой миграции Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, рассмотрев в пределах компетенции Ваше обращение относительно осуществления трудовой деятельности лицами, имеющими статус беженца либо временное убежище на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Согласно подпунктам 11 и 12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лица, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Российской Федерации вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без оформления разрешения на работу или патента.
Указанные лица и члены их семей подлежат постановке на учет по месту пребывания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При перемене места пребывания в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания обязаны встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено запрета на осуществление трудовой деятельности данной категорией лиц вне субъекта Российской Федерации, в котором они состоят на учете.
C 29 марта 2022 года в силу вступил ваш приказ от 14.02.2022 № 58н «Об утверждении перечня профессий специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются», который внес сильные изменения в перечень.
Теперь это перечень основывается на Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (КСДРСиДС), утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37.
В настоящий момент, для разрешения на привлечение иностранных граждан на сайте Центра занятости населения, подконтрольного вам, юридическим лицам необходимо публиковать вакансию, однако, сам Центр занятости населения пользуется предыдущим классификатором должностей (из Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94), в связи с чем в период с 29 марта 2022 года по настоящую дату ни разместить вакансию, ни подать документы невозможно.
При этом, мы связывались с Департаментом труда и занятости Министерства труда и социальной защиты РФ, и они заявили нам, что указывать профессии и должности необходимо строго с приказом, указанном выше, и что они уже написали запрос в Центр занятности о приведение должностей в соответствии с новым приказом. Однако, в самом Центре занятости такую информацию не подтверждают.
Любезно просим вас оказать содействия в решении данной проблемы.
Официальный ответ Министерства труда и социальной защиты РФ
Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев Ваше обращение, поступившее 4 мая 2022 года на официальный сайт Министерства, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, социальной защиты населения (п.1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, далее – Положение о Минтруде России).
В рамках своей компетенции, установленной Положением о Минтруде России, Минтруд России не оказывает государственных услуг по содействию в трудоустройстве россиян и иностранных граждан, а также в сфере миграции.
Согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» МВД России является уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 июня 2017 г. № 392 «Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников» МВД России утверждает форму заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также форму бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
К компетенции Минтруда России вышеуказанные полномочия не относятся.
В этой связи, по вопросам получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере занятости населения и безработицы, не имеет в ведении территориальных органов по вопросам занятости населения и не наделен полномочиями по проверке деятельности государственных учреждений службы занятости населения.
Центры занятости населения находятся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения.
В случае несогласия с решениями, действиями (бездействием) работников и должностных лиц центра занятости населения Вы вправе обжаловать их в указанный орган.
Приказ Минтруда России от 14 февраля 2022 г. № 58н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются» (далее – Приказ) принят в пределах компетенции Минтруда России (п.5.2.173 Положения о Минтруде России), зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2022 г., регистрационный номер 67787, вступил в силу с 29 марта 2022 года.
Минтруд России направил обращение в МВД России с просьбой организовать работу территориальных органов МВД России в части возможности оформления разрешительных документов по профессиям (специальностям, должностям), указанным в Приказе.
Среди исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства не указано требование предоставить подтверждение присутствия миграционного учета в базе.
Однако работники УВМ ГУ МВД России по Московской области требуют от заявителей наличие миграционного учета в базе МВД на первичное оформление разрешения на работу. В случае отсутствия миграционного учете в базе, заявитель должен сам добиваться внесения информации о миграционном учете в базу, в противном случае работники МВД отказывают в приеме документов на оформление. Правомерны ли такие действия со стороны сотрудников правоохранительных органов?
Официальный ответ МВД РФ
Управление внешней трудовой миграции Главного управления по вопросам миграции МВД России, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства установлен соответствующим Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 1 августа 2020 г. № 5411.
Исчерпывающий перечень документов, которые работодателю, заказчику работ (услуг) надлежит представить в МВД России или его территориальный орган в целях выдачи иностранному гражданину разрешения на работу, определен в пункте 39 Административного регламента.
Документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, не включены в указанный перечень.
Одновременно отмечаем, что пунктом 34 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации2 предусмотрена обязанность территориального органа МВД России по фиксации в учетных документах сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо об адресе организации3 и о внесении соответствующей информации в государственную информационную систему миграционного учета в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии.
Вместе с тем в обращении Вами не указаны данные об иностранном гражданине, в отношении которого обозначенные выше сведения не внесены в информационные учеты МВД России, что повлекло за собой отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на работу.
Принимая во внимание изложенное, провести проверку по факту ненадлежащего исполнения сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Московской области должностных обязанностей не представляется возможным.
* До выхода указа 585 от 27.08.22.
Первый заместитель министра внутренних дел РФ, Александр Горовой, заявил, что граждане ДНР, ЛНР и Украины смогут устроиться на работу в РФ без получения трудового патента, однако, официального нормативно-правового акта по данному основанию до сих пор не опубликовано.
Общества находятся в недоумении на каком основании принимать граждан Украины на работу, необходимо ли уведомлять территориальные органы МВД о заключении трудового договора и какую информацию необходимо прописать в них.
При этом, Многофункциональный миграционный центр Сахарово 15 апреля 2022 года уже отказался принимать документы на оформление разрешения на работу для гражданки Украины, ссылаясь на слова Александра Горового.
Любезно просим Вас дать разъяснения по данному вопросу и указать нормативно-правовой акт, которым мы можем руководствоваться.
Официальный ответ МВД РФУправление внешней трудовой миграции Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, рассмотрев в пределах компетенции Ваше обращение, сообщает следующее.
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки и избежания осложнений гуманитарной ситуации, связанной с вынужденным пребыванием в Российской Федерации граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины1, МВД России подготовлен и в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации «О временном порядке пребывания в Российской Федерации граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и осуществления ими трудовой деятельности»2.
Проект указа направлен, в том числе, на установление временного порядка пребывания в Российской Федерации граждан ДНР, ЛНР и Украины (без ограничения сроков, определенных Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации без необходимости получения разрешений на работу или патентов.
Указанный нормативный правовой акт будет официально опубликован на портале pravo.gov.ru и в средствах массовой информации.
* После выхода указа 585 от 27.08.22.
27.08.2022 вышел Указ Президента РФ Владимира Путина от 27.08.2022 № 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан ДНР, ЛНР и Украины в Российской Федерации", согласно которому граждане Украины, ДНР и ЛНР получили право пребывать в России без ограничения сроков и работать без патентов и разрешений на работу и вне зависимости от указанной в миграционной карте цели визита при исполнении ряда условий.
Правами, согласно настоящему указу, могут воспользоваться все граждане Украины, ДНР и ЛНР, временно пребывающие на территории Российской Федерации.
Однако, не совсем ясной остается ситуация временно и постоянно проживающих на территории РФ граждан указанных государств, у которых истек срок действия разрешения на временное проживание и вида на жительство в РФ во время пребывания их владельцев на территории РФ.
В обычных стандартных условиях истечение срока действия этих документов, означает, что их владельцы должны покинуть РФ. Если они этого не сделают, то в соответствии со ст. 25.10 114-ФЗ, считаются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Действующими НПА не предусмотрено процедуры, согласно которой они могли бы остаться в РФ и перевести свой статус из временно или постоянно проживающих иностранных граждан во временно пребывающих, следовательно, к ним неприменимы права, предоставляемые Указом № 585 от 27.08.2022. Возможно, это только через выезд из РФ и последующий въезд уже в статусе временно пребывающего в РФ.
Просим уточнить, как в таких случаях расценивать статус граждан Украины, ДНР и ЛНР в тот период, когда срок действия их РВП и ВНЖ истек и они пока не получили новые, и что нужно таким гражданам делать, чтобы к ним не были применены санкции. Если неприменение санкций и возможность таким гражданам воспользоваться правом отсутствия ограничения сроков пребывания в РФ и работы без разрешительных документов согласно Указу от 27.08.2022 № 585 в соответствии с возможно без их выезда за пределы РФ, просим сообщить, на основании каких нормативно-правовых актов это возможно.
Официальный ответ МВД РФ
Ваше обращение по вопросу разъяснения отдельных положений законодательства Российской Федерации рассмотрено.
Сообщаем, что соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 г. № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» (далее – Указ) граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины имеют право пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков временного пребывания, при условии прохождения ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования, а также медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 Указа указанная категория граждан вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования.
Вместе с тем граждане ДНР, ЛНР и Украины, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, по истечение срока действия соответствующих разрешительных документов также наделены вышеуказанным правом с учетом абзаца первого подпункта «а» пункта 1 Указа.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2022 г. № 440 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» при наличии миграционной карты граждане Украины вправе в упрощенном порядке обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
06.04.2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым установлен запрет на суммирование административных штрафов при назначении административного наказания за несколько объединенных одним составом административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
В соответствии со вступившими в силу поправками если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В то же время в Примечании 2 к статье 18.15 КоАП РФ "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" установлено, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Просим разъяснить, продолжает ли действовать норма Примечания 2 для правонарушений по п. 1 и п. 2 ст. 18.5 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства) после вступления в силу Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и назначается ли наказание за незаконное привлечение каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности, или же на правонарушения по п. 1 и п. 2 ст. 18.15 КоАП РФ также распространяются введенные N 70-ФЗ от 26.03.2022 нормы о запрете суммирования наказаний за правонарушения по одной статье КоАП РФ.
Официальный ответ МВД РФ
*Ответ МВД о суммировании наказаний по КоАП от 01.08.22
Рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 6 апреля 2022 года), которым в том числе скорректирована статья 4.4 КоАП, касающаяся правил назначения административных наказаний, сообщаем следующее.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено как при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так и при осуществлении прав и обязанностей полиции, регламентированных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
При этом в зависимости от того, каким образом было выявлено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.9, 18.15, 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу его совершившему может быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения, так и с учетом примечаний к вышеуказанным составам административных правонарушений, то есть за каждое правонарушение в отдельности.
Официальный ответ МВД РФ
*Ответ МВД о суммировании наказаний по КоАП от 20.02.23
Рассмотрев повторно Ваше обращение по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 6 апреля 2022 года), которым в том числе скорректирована статья 4.4 КоАП, касающаяся правил назначения административных наказаний, сообщаем следующее.
В случае, если административные правонарушения выявлены в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия, то лицу его совершившему будет назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
При выявлении правонарушений при осуществлении прав и обязанностей полиции, регламентированных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться с учетом примечаний к статьям 18.19, 18.15, 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Свяжитесь с нами, чтобы прокомментировать или предложить тему для аудита!
Подпишитесь на информационную рассылку