Компания Конфиденс Групп предлагает ознакомиться с ответами ФМС на актуальные вопросы по миграционному законодательству.
Вопрос | Ответ |
Сохраняется ли у работодателя обязанность уведомлять ФМС России о случаях заключения и расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированными специалистами?
Данный вопрос возник в связи с заявлением сотрудников УФМС по Пермскому краю, что данная обязанность более на работодателя относительно высококвалифицированных специалистов не возлагается.
Текст запроса доступен здесь.
|
Данная обязанность сохраняется, в УФМС по Пермскому краю направлено соответствующее разъяснение от ФМС России. Текст ответа доступен здесь. |
Допускаются ли в формах уведомлений ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории России сокращения (об адресе, наименованиях, видах экономической деятельности, Ф.И.О. и т.п.)? Допускается ли в формах уведомлений внесение дополнительных полей, строк, клеток для внесения полной информации о работодателе и работнике?
Отведённые для заполнения поля не всегда позволяют внести полную информацию о работодателе и работнике при уведомлении ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории России.
Текст запроса доступен здесь.
|
Согласно Приказу ФМС от 28 июня 2010 года №147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", при заполнении уведомлений не допускается использование сокращённых слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных), зачёркивание и исправления.
Внесение дополнительных полей, строк и клеток для внесения информации в официальные бланки уведомлений указанным Приказом ФМС №147 не регулируется.
Текст ответа доступен здесь.
|
Действует ли правило «90 дней из 180 дней» (для граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы) относительно порядка пребывания иностранного гражданина, прибывшего из страны-члена ЕАЭС на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности? Текст запроса доступен здесь. |
В соответствии с "Договором о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) данные ограничения на граждан стран-членов ЕАЭС не распространяются. Текст ответа доступен здесь. |
Имеют ли вносимые в законодательное регулирование статуса высококвалифицированных специалистов поправки обратную силу, т.е. необходимо ли привести в соответствие с законодательством заключенные ранее трудовые договоры с высококвалифицированными специалистами? Текст запроса доступен здесь. |
Изменение условий оплаты труда для целей признания работника - иностранного гражданина ВКС в соответствии с миграционным законодательством РФ, должно быть осуществлено путем заключения дополнительного соглашении между работником - иностранным гражданином и работодателем, являющегося неотъемлемой частью трудового договора. Текст ответа доступен здесь. |
Каким образом иностранный гражданин или принимающая сторона обязана уведомить территориальный орган ФМС о факте изменения сроков временного пребывания/проживания?
Какие дополнительные документы вместе с бланком уведомления о прибытии должен предоставить иностранный гражданин или принимающая сторона в территориальный орган Федеральной миграционной службы о факте изменения сроков временного пребывания/проживания?
Текст запроса доступен здесь.
|
При изменении сведений об иностранном гражданине (в т.ч. изменении заявленных ранее сроков пребывания) принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом в территориальный орган ФМС, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приёме. Текст ответа доступен здесь. |
Является ли обоснованным требование сотрудников ФМС предоставить документы сверх перечней п. 34 и п. 36 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (например, полиса добровольного медицинского страхования или проекта соответствующего трудового договора)? Текст запроса доступен здесь. |
Такое требование необоснованно. Указанные в Административном регламенте перечни являются исчерпывающими. Текст ответа доступен здесь. |
Может ли выплата заработной платы высококвалифицированному специалисту (далее – ВКС) осуществляться в течение месяца, следующего за отработанным?
Если ВКС приступил к работе не в начале отчётного месяца, каким образом должна рассчитываться заработная плата, чтобы соответствовать минимуму и требованиям о ежеквартальной отчётности о выплате заработной платы (вознаграждения), указанным в ст. 13.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?
Текст запроса доступен здесь.
|
Выплата заработной платы высококвалифицированному специалисту может осуществляться в течение месяца, следующего за отработанным.
Сумма, уплаченная за часть отработанного месяца, должна быть рассчитана пропорционально отработанному рабочему времени исходя из предусмотренной трудовым (гражданско-правовым договором) заработной платы (вознаграждения), соответствующей ст. 13.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Текст ответа доступен здесь.
|
Обоснованно ли требование представителей ФМС России при уплате государственной пошлины для оформления и выдачи приглашения на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства - указывать в соответствующем платёжном поручении или квитанции ФИО иностранного гражданина, относительного которого оформляется приглашение? Текст запроса доступен здесь.
|
Такое требование обоснованно.
В распоряжениях о переводе денежных средств, форма для которых установлена Положением Банка России № 383-П, в реквизите "Назначение платежа" указывается информация, необходимая для идентификации платежа.
В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (в соответствии с приказом Минфина от 12 ноября 2013 г. N 107н), плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ указывают в реквизитах: для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Текст ответа доступен здесь.
|
Читайте другие публикации "Конфиденс Групп".
* Тексты рассылки являются объектом интеллектуальной собственности компании Конфиденс Групп и охраняются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013). Полное или частичное копирование, воспроизведение, тиражирование, каким-либо способом, в том числе и в электронном виде, не допускается.
Обращаем Ваше внимание, что ответы на запросы являются мнением ФМС России и не являются официальным разъяснением и нормативным правовым актом.